Переработка резины в крошку и тепловую энергию: список оборудования
Одним из выгодных направлений бизнеса стала работа с отходами. Собственное дело по утилизации покрышек на оборудовании для переработки изношенных шин открывает два пути для развития: продажа резиновой крошки или энергоресурсов.
Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки
Дробление шин на станках для переработки резины считается лучшим в плане экологии методом утилизации. Неиссякаемый сырьевой рынок не создает проблем для ведения бизнеса. Источниками образования отходов являются автосервисы, шиномонтажи, транспортные предприятия, свалки. Сфера применения вторсырья достаточно обширная. В списке заказчиков числятся организации дорожного строительства, поэтому трудностей для реализации товара нет.
https://youtu.be/MyZ_WvFf8_g
Стоимость нового оборудования для переработки шин в крошку зависит от страны производителя и его мощности. При запуске комплексной линии с производительностью до 500 кг в час цена достигает 6200000 рублей. Траты на отдельные установки, утилизирующие 100—200 кг в час, составляют 1,5—2 млн.
Станки для утилизации автомобильных шин
На рынке производственного оснащения есть разные станки для утилизации старых шин. Их работа заключается в измельчении утильсырья на отрезки с последующим перетиранием в небольшие частицы.
Для успешного бизнеса оборудование для переработки изношенных шин в резиновую крошку должно быть:
- Компактным, чтобы начать дело на малой площади.
- Экономичным для сбережения трат на электроэнергию.
- Рентабельным — технологический процесс практически безотходен, на выходе получается продукция, с продажей которой проблем нет.
- Высокопроизводительным — для больших объемов сырья.
- Экологичным — оборудование не опасно для окружающей среды.
Одновальные шредеры
Принцип работы однороторного измельчителя состоит в перемалывании материалов вращающимся на низких оборотах валом с зубцами (ножами). Внутри вала расположены воздухосодержащие полости для равномерного распределения тепла. Это предупреждает перегрев частей шредера и вывод его из строя.
Этапы измельчения сводятся к последовательным действиям:
- В установку по переработке шин утильсырье подается вручную или механизированным способом.
- Пресс-плита гидравлического подпрессовщика прижимает покрышки к валу и возвращается в исходное положение.
- Измельченная резина продвигается через металлический экран, который установлен в станках для переработки шин в мелкую крошку под режущим валом. Вмонтированная конструкция позволяет регулировать размер частиц.
- Полученная фракция поступает на конвейер для последующей обработки.
Зубцы закреплены на роторе винтовыми креплениями, что делает их быстро заменимыми и повышает износоустойчивость оборудования.
Двухвальные измельчители резины
В двухроторной дробилке расположены два параллельных вала с ножами. Установка способна перерабатывать шины большегрузов. Производительность одиночного станка зависит от заданных параметров продукции. При величине крошки 50 мм*50 мм, на утилизацию 2 т потратится 1,5—2 часа, меньший размер займет дополнительное время. Двухвальный станок для переработки резины в крошку по мощности превышает одновальный в несколько раз.
Оборудование для переработки изношенной резины работает по следующему принципу:
- Покрышки с извлеченным кордом загружаются в бункер, направляющий их на валы.
- Два вала вращаются в противоположные стороны, захватывают шину и разрывают ее на части — это этап первичного измельчения.
- Раздробленное сырье на крутящемся барабане с отверстиями вторично измельчается.
- Частицы, не попавшие в ячейки из-за несоответствия размера, возвращаются в зону загрузки и проходят второй цикл обработки.
- Вторсырье попадает на конвейер выгрузки для фасовки.
Двухвальный шредер может устанавливаться отдельно или комплектоваться в линии по переработке шин в резиновую крошку с другими установками.
Комплексные линии
Текущая ситуация на рынке перерабатывающей отрасли способствует развитию производственных линий по переработке автошин в резиновую крошку.
Шины причислены к 4 классу опасности, который нуждается в обязательной утилизации.
Российские и иностранные производители предлагают схожую комплектацию оборудования, в состав которой включены:
- Гидравлический вырыватель металлического корда.
- Гильотины для нарезки покрышек.
- Шредер с виброситом.
- Станок для удаления борткольца.
- Сепарационный узел с системой воздушной и магнитной фильтрации.
- Ленточный транспортер.
- Пылеудаляющая установка.
- Транспортный вентилятор.
Перед утилизацией резину осматривают на предмет лишних элементов. Покрышки грузового транспорта нарезаются на сегменты, легкового подаются целыми. Подготовленный материал подается по конвейеру в дробилку для извлечения обода. Шина переходит в роторную установку для измельчения. В сепарационном узле резиновые частицы очищаются от металлических, текстильных включений и на круглом вибросите сортируются по заданному размеру.
При утилизации 100 тонн отходов в месяц линия, укомплектованная оборудованием для переработки автомобильных и тракторных шин на выходе дает:
- 70 т основного вторсырья;
- 15 т металлокорда;
- 15 текстиля.
Сжигание шин с целью получения тепловой энергии
Утилизировать покрышки можно двумя термическими методами. Сжигание резины в цементных печах применяется для добычи тепла, которое идет на отопление или выработку электричества. Способ считается малоэффективным и опасным для природы, так как без системы очистки отходящих газов в воздух выбрасываются диоксиновые отходы. Подобная технология с высокотемпературным режимом до 2100°С, предупреждающим выбросы, используется в странах без источников нефти.
В сравнении с печным сжиганием пиролиз проходит в безвоздушном пространстве при температуре 500—1000°С. Процесс завершается извлечением:
- жидкого топлива;
- углеродного остатка (кокс);
- газа;
- металлокорда.
Пиролизные установки по переработке шин в топливо состоят из:
- реторты, в которую загружается утильсырье;
- топочной камеры;
- теплообменника, где газ конденсируется в дизтопливо.
При изменении типа пиролиза меняется соотношение конечной продукции. Газификация на выходе дает до 70% газа, торрефикация до 80% угля.
Пиролизное оборудование по переработке транспортных шин в дизельное топливо отличается следуюшими достоинствами:
- Экологичностью (комплектация предусматривает камеру газоочистки).
- Безотходностью (конечные продукты по характеристикам близки к аналогам).
- Низкой энергоемкостью (образующийся газ используется в установке повторно).
- Коммерческой ценностью (продукция востребована).
Оборудование для переработки шин в крошку своими руками
В домашних условиях переработать шины в крошку своими руками можно тремя способами:
- путем дробления резины охлажденной жидким азотом;
- на профессиональном оборудовании;
- на самодельных установках.
Два первых метода дорогие, поэтому лучше сделать дробилку самому. Для этого нужны:
- швеллера для рамы;
- 2 электродвигателя 5 кВт;
- бункер для загрузки утильсырья и лоток для выгрузки готовой продукции;
- устройство для удаления корда;
- решетка для калибровки;
- 2 червячных редуктора.
При конструировании своими руками оборудования для переработки шин в мелкую крошку его производительность доходит до 200 кг в час. Продукт пригоден в хозяйстве и на дачах. Реализовать товар и наладить его сбыт на постоянных условиях не вызовет никаких проблем.
В России количество машин на 1000 жителей постоянно растет. По данным НИИ шинной отрасли почти 1 млн тонн автомобильных шин ежегодно выходят из эксплуатации. Такие тенденции должны способствовать развитию перерабатывающих резину производств при обязательной государственной поддержке, так как отходы не поддаются биоразложению и огнеопасны.