Вывоз строительного мусора для переработки и утилизации

Немногие граждане нашей страны приобретают квартиру в отличном состоянии и долгие годы ничего в ней не меняют. Большинству приходится выполнить если не капитальный, то хотя бы косметический ремонт. Даже при незначительных работах возникают отходы, и их нужно правильно утилизировать. Контейнеры ТБО для этой цели не подходят.

Что такое строительный мусор?

К строительному мусору относятся любые остатки, образовавшиеся в результате строительства, ремонта, сноса, реконструкции зданий, надворных построек, дорог, заборов и других сооружений.

Состав строительных отходов

Отходы строительного мусора включают такие материалы:

  • металлические обрезки любого происхождения: куски арматуры, гнутые гвозди, фрагменты металлопрофиля;
  • обломки бетона, кирпича, старой штукатурки – до 90% общей массы;
  • отслужившие оконные и дверные коробки, рамы, полотно;
  • остатки обоев, шпаклевки, ламината, кафельной плитки;
  • тара и упаковка от лаков, красок, выравнивающих смесей.

Группы строительных отходов

Строительные нормы и правила (СНиП) устанавливают классификацию строительных отходов с делением на 3 группы:

К первой группе относят отходы, получившиеся в результате сноса зданий и сооружений, демонтажа пристроек, пробивки проемов, замены перекрытий. Это тяжелые крупногабаритные обломки с расчетной плотностью 1800 кг на кубометр. Их вывозят еще до начала стройки и ремонта.

Вторую группу представляет тара и упаковка из-под материалов для строительства и отделки. Это полимерные и жестяные банки, канистры, упаковочные пленки, бумажные мешки. Лишний упаковочный материал вывозят при избыточном скоплении на стройплощадке.

Третья группа включает отходы, которые образовались в ходе строительства и ремонта. Это остатки обоев, обрезки линолеума, куски гипсоволокнистых плит, плинтусов. Отходы второй и третьей группы имеют небольшую массу при существенных объемах. Их плотность колеблется в диапазоне 600-1200 кг на кубический метр. Сведения о плотности мусора помогают рассчитать, контейнер какого объема перевезет мусоровоз с известной грузоподъемностью.

Опасность строительного мусора по классам

Среди отходов строительства и сноса почти не встречается мусора I-II классов опасности – веществ с высокой и чрезвычайно высокой опасностью. Исключение составляют горючие лакокрасочные материалы, некоторые растворители и демонтируемые люминесцентные лампы. Высокоопасные вещества нужно сдавать на утилизацию в принимающие организации.

Умеренно-опасные отходы III класса представлены проводами, цементной пылью, ацетоном, строительными плитами из древесных стружек с токсичными пропитками. Их утилизацию тоже следует доверить специализированным фирмам.

Слабо-опасные и неопасные отходы составляют основной объем строительного мусора. К IV и V классам опасности относятся обломки кирпича, бетон, обои, двери, напольные покрытия. Эти отходы зачастую перерабатывают для повторного использования. Неопасный мусор строительных работ иногда применяют как подушку для свалок бытовых отходов.

При временном хранении отходов строительства нужно позаботиться о том, чтобы они не загрязняли почву, воздух, поверхностные и грунтовые воды.

Почему нельзя выносить строительный мусор на контейнерную площадку?

Отходы строительства складируют в специальных местах накопления. Впоследствии предприятия переработки строительных отходов изготавливают из них новые материалы. Если строительный мусор вывозят на обычный полигон, то там для обломков кирпича и бетона отводят отдельное место, устанавливают лимит размещения.

Кроме того, вес и объем отходов строительства часто превышает мусорные нормативы. Поэтому коммунальные предприятия вывозят на свалки только твердые бытовые отходы. Складирование ремонтных остатков возле контейнеров или выбрасывание непосредственно в баки карается штрафом.

Закон о вывозе строительного мусора

Ответственность за невывоз мусора со стройплощадок описывается в Кодексе об административных правонарушениях. Статья 8.1 КоАП РФ гласит о наказаниях за несоблюдение экологических требований при строительстве, ремонте, выводе из эксплуатации зданий и сооружений. Официальные комментарии к КоАП называют такие нарушения:

  • отсутствие соответствующего нормам ограждения стройки;
  • выбрасывание строительных отходов за пределами стройплощадки.

В случае неуплаты штрафа или отказа от устранения нарушений применяется статья 8.41 того же кодекса. Она предусматривает повышенные штрафы.

Складирование больших объемов отходов в неположенном месте трактуется как несанкционированная свалка. Своевременная уборка строительного мусора обходится гораздо дешевле, чем оплата штрафов.

Штраф за мусор

Физическим лицам за вынос бытового строительного мусора к контейнерам для ТКО назначается штраф от 1 000 до 2 000 рублей. Должностные лица в аналогичных случаях должны заплатить от 2 000 до 5 000 рублей. Штрафы за невывоз строительного мусора для организаций составляют от 20 000 до 100 000 рублей.

Если плата за вред окружающей среде не будет внесена в установленные сроки, должностные лица заплатят дополнительно от 3 000 до 6 000 рублей, организации – от 50 000 до 100 000 рублей.

Самовольная свалка карается штрафом до 30 000 для должностных лиц и до 200 000 для организаций.

Самостоятельное сжигание бумажных и древесных отходов строительства создает опасность пожара и карается штрафом. Допустимо уничтожать деревянные остатки либо в печах, либо в бочках на достаточном удалении от построек и деревьев.

Вывоз отходов самостоятельно и с привлечением компаний

Владельцы личных автомобилей считают, что самостоятельный вывоз строительных отходов дешевле, чем привлечение подрядных организаций. Пару мешков обломков действительно проще вывезти самим. При более существенном количестве отходов нужно оценить вместимость и грузоподъемность автомобиля.

Скорее всего, выгоднее обратиться в специализированную фирму, чем делать несколько рейсов до полигона. С вывозом крупногабаритных фрагментов справится только грузовик.

В случае обращения в фирму, которая занимается вывозом и утилизацией, отпадает необходимость выяснять, где расположен полигон, какой мусор он принимает. Организация предоставит накопитель, после наполнения вывезет в положенное место.

При автомобильных перевозках обломки размещают в кузове или контейнере таким образом, чтобы центр тяжести располагался ниже середины. Помогают снизить центр тяжести низкие платформы. При неправильном расположении груза возможно опрокидывание транспорта. Крышки или тенты защищают мусор от высыпания.

Подрядная организация может предложить сложить мелкие нетяжелые фрагменты в мешки. Маршрут транспортировки составляют таким образом, чтобы мусоровозу не пришлось передвигаться по центральным улицам.

Индивидуальные предприниматели или юридические лица обязаны заключать договоры с перевозчиком и получателем отходов строительства. Транспортировать, размещать, перерабатывать они имеют право только при наличии лицензий.

Куда вывозить строительный мусор?

Вопросы вывоза и утилизации отходов рациональнее продумать заранее. Граждане, которые делают ремонт жилища собственными силами, могут обратиться за информацией о работе городской свалки в следующие источники:

  • управляющую компанию;
  • ТСЖ;
  • городскую справочную службу;
  • форумы и группы своего города в соцсетях.

Если жилье ремонтирует подрядная организация, можно узнать у ее представителей об услуге вывоза мусора. Одни фирмы выполняют эту работу за отдельную плату, другие при определенных условиях вывозят отбросы бесплатно.

В новостройках иногда проводится организованный вывоз строительного мусора на свалку. Собственники квартир на общем собрании определяют, в течение какого времени им нужна соответствующая услуга. На такой срок они заключают договор с управляющей компанией. Вывоз отходов строительства обозначается в квитанциях отдельной строкой.

Переработка строительного мусора

При наличии перерабатывающих предприятий из строительного мусора получают новые материалы:

  • куски асфальта после обработки сверхвысокими температурами пригодны для строительства и ремонта дорог;
  • вторичный щебень из дробленого бетона применяют для отсыпки фундаментов, насыпей, подушек под шоссе;
  • куски штукатурки, битого стекла используют как наполнитель цементного раствора при заливке дорожек, фундаментов, стен хозяйственных построек;
  • осколками кирпича засыпают дренажные системы;
  • арматура и другие металлические остатки идут на вторичную переработку черного металла;
  • оконные рамы, дверные коробки, дощатые полы сжигают в печах для получения тепла.

Грамотная утилизация строительных отходов экономит ресурсы для производства новых полезных материалов. Применение бетона и кирпича в качестве вторсырья выгоднее при больших объемах переработки.

Добавить комментарий