Порядок производственного контроля в области обращения с отходами

Работа любой организации предполагает накопление некоторого объема отходов. Объемы и состав утильсырья зависят от особенностей экономической деятельности хозяйствующего субъекта.

Чтобы обезопасить близлежащие жилые застройки, а также естественные компоненты природной среды, федеральным законом Российской Федерации за номером 89 определена обязанность юридических лиц (ЮЛ) и ИП вести производственный контроль при обращении с отходами.

Зачем нужен производственный контроль?

Восемьдесят процентов организаций игнорируют утверждение природоохранной политики. Этот выбор приводит к проблемам. Ведь производственный контроль в области обращения с отходами направлен на реализацию первостепенных задач:

  1. Подавление отрицательного влияния отходов, полученных в итоге работы хозяйствующего субъекта, на природные составляющие.
    Порядок производственного мониторинга предусматривает контроль количества образующегося мусора. Контроль требуется для четкого выполнения мероприятий, направленных на охрану природы. Дополнительно порядком определены действия сотрудников при наступлении внештатных происшествий касающихся отходов.
  2. Работа в правовом поле.
    Правильно составленный порядок учитывает прописанные требования законодателя в части охраны окружающей среды. Документ разрабатывается с соблюдением установленных нормативов. Это устраняет проблемы с надзорными ведомствами − Росприроднадзором и Роспотребнадзором, и предотвращает наказание ИП или юрлиц за нарушение НПА в области природопользования.
  3. Снижение объемов затрачиваемых на переработку утильсырья финансов.
    Производственный контроль в области обращения с отходами направлен на экономию. Снижение объемов финансирования достигается с помощью применения модернизированных технологий, направленных на утилизацию мусора.
Вам будет интересно!  Вывоз ТБО для юридических лиц: образец договора и штрафы

Разрабатывая порядок, стоит учесть, что согласно закону № 89-ФЗ: объекты производственного контроля в области любых действий с отходами − здания, филиалы, промышленные площадки, входящие в состав организации.

Контроль за деятельность в области обращения с отходами

Мониторинг за соблюдением организациями производственного контроля в области обращения с отходами возложен на территориальные органы Росприроднадзора. Дополнительно ведомство отвечает за исполнение государственной функции по согласованию порядка контроля производственных процессов.

Проверки ЮЛ и ИП проводятся согласно соответствующим планам, опубликованным на официальном ресурсе ведомства, а также на портале Генпрокуратуры РФ. Однако при поступлении жалоб на нарушение нормативов воздействия на окружающую среду проводятся внеплановые проверки, к которым должен быть готов каждый хозяйствующий субъект.

Отчетность

На законодательном уровне до сих пор не установлены сроки по предоставлению организациями и предприятиями отчетов по выполнению планов в области обращения с утильсырьем. Также не регламентированы формы, по которым сдается отчетность ИП и юрлицами в Росприроднадзор.

Однако во избежание проблем с контрольно-надзорными органами требуется учитывать, что подобные обстоятельства не освобождают природопользователей от ведения соответствующей документации. Поэтому ИП и ЮЛ потребуется согласовать сроки и формы предоставления отчетности с территориальными надзорными органами.

Для хозяйствующих субъектов, подлежащих региональному надзору, это Минприроды. Организациям, подлежащим экологическому надзору на федеральном уровне, требуется наладить взаимодействие с Росприроднадзором.

Ответственность за отсутствие согласованного порядка

Если на предприятии отсутствует в полной мере производственный контроль в области обращения с отходами, ИП или ЮЛ привлекаются к административному наказанию за ненадлежащее выполнение утвержденных законом норм и требований, касающихся охраны естественных компонентов окружающей среды.

Вам будет интересно!  Порядок сбора, вывоза и утилизации ТКО (ТБО)

Наказание в виде предупреждения за нарушение статьи 8.2 КоАП РФ отсутствует. Поэтому хозяйствующим субъектам при первом же нарушении придется понести материальные потери. Для должностных лиц размер штрафа может составить до пятидесяти тысяч рублей. Юрлицам придется выложить до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Для хозяйствующих субъектов, грубо нарушивших предписания в области накопления и хранения отходов, кодексом предусмотрено наказание в виде временного прекращения работы на срок до трех месяцев.

Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций в области обращения с отходами

В порядок производственного наблюдения обязательно включается раздел, содержащий комплекс мер по недопущению и пресечению чрезвычайных происшествий при осуществлении любых действий с отходами. Список мероприятий зависит от объемов образующегося утильсырья. Дополнительно имеют значение особенности экономической деятельности организации. Перечислим главные действия по профилактике внештатных происшествий, касающихся отходов:

  1. Оборудование согласно санитарным нормам площадок для накопления и временного складирования отходов. При этом важно учитывать классы опасности образующегося утильсырья. Подобные меры направлены на предотвращение проникновения токсичных веществ, содержащихся в отходах, в атмосферу, почвенный покров, поверхностные и подземные воды.
  2. Контроль за своевременным вывозом мусора из контейнеров, мониторинг безопасности при его погрузке на спецтранспорт. Это защищает территорию предприятия от антисанитарии.
  3. Назначение ответственного должностного лица, которое ведет журнал учета образующихся отходов. Для недопущения ошибок в учетной деятельности данное лицо проходит специальное обучение.
  4. Соблюдение правил безопасности при обращении со всеми видами утильсырья. Особенно это касается отходов первого и второго классов опасности – отработанных ртутьсодержащих ламп, батареек, аккумуляторов.
Вам будет интересно!  ФЗ 89 об отходах производства и потребления с последними изменениями

При обнаружении внештатной ситуации работники организации оповещают экологов, отвечающих за выполнение установленных действий по устранению ЧС с отходами, для принятия соответствующих мер.

Привлечение аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля

Экоаналитические мероприятия являются частью производственного контроля в области обращения с отходами. К экоаналитике относят выполнение следующих задач:

  • Сбор данных по итогам лабораторных исследований проб атмосферного воздуха и почвы на близлежащих к предприятию территориях.
  • Оценка действенности утвержденных мер, направленных на предотвращение отрицательного действия отходов на природные компоненты.

У многих ИП и ЮЛ отсутствует производственная лаборатория для проведения испытаний. Поэтому законом допускается привлечение к проведению исследований специализированных аккредитованных организаций, оказывающих услуги в экоаналитической сфере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...