Какие отходы подлежат учету и правила ведения журнала отходов

При осуществлении деятельности практически любого предприятия образуются отходы, негативно влияющие на экологию. Для минимизации этого влияния принимаются различные меры, например, ведение журнала учета отходов. (Приказ от 01.092011 г. N 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»).

Для чего нужен журнал образования и движения отходов?

На юридическое лицо, ИП, у которых в результате работы собирается мусор любого класса опасности, накладывается обязанность ведения журнала образования и движения отходов. Это нормативный акт, где отражают данные о мусоре, собранные объемы, передаваемые на переработку.

Записанная информация необходима в первую очередь для составления статистической отчетности и контроля лимитов.

Какие данные должен содержать документ?

Также как в старой форме книги учета отходов ПОД 9, в нормативном акте, утвержденным приказом No721, на титульном листе указывают наименование организации (подразделения), за какой промежуток созданы приложения. В табличной части журнала фиксируют актуальные данные об отходах, подлежащих учету, перемещению. В документе указывают:

  • вид по классам опасности;
  • код по ФККО;
  • объемы на начало и конец отчетного периода;
  • данные об движении и перемещении.

Здесь указывают объем образовавшихся опасных материалов, откуда, в каком объеме поступили, сколько использовано, обеззаражено. Фиксируют объемы, для чего переместили мусор в другие подразделения. Сколько было вывезено на захоронение, хранение.

Советуем почитать:  Классы медицинских отходов: сбор и утилизация

Требования

Журнал заполняется по организации и в каждом подразделении. Период ведения журнала — квартал. На протяжении отчетного квартала, страницы нумеруются сквозным методом. Ежемесячно заполненные бланки сшивают с титульником, заверяют подписью директора (начальника подразделения), печатью. Сведения об учете обобщаются на конец каждого расчетного периода и по окончании года.

Ведение журнала возлагается на материально-ответственное лицо, прошедшее инструктаж по охране труда, с сертификатом обучения по обращению с опасным мусором. Заполненные приложения подписываются ответственным за записи, ставится печать предприятия.

Порядок ведения

В журнале фиксируют первичные изменения при работе с собранным мусором. Вначале записывают отходы 1 класса, далее по мере убывания опасности остальные. Отдельно указывают остатки без класса опасности.

Значения вносят согласно документации, подтверждающей движение мусора. По факту фиксируют поступление, перемещение на утилизацию мусора, захоронение сторонней организацией.

Столбцы заполняются по каждому виду с учетом класса опасности. Единица измерения—тонна. Для отходов 1-3 класса данные округляют до тысячных, 4 и 5, мусора офисных и бытовых помещений, до десятых. При внесении в журнал сведений, по отходам содержащих ртуть, записывается фактическая масса.

Если за квартал не было движения, то в столбец заносят 0.

Формы документов журнала учета образования и движения отходов

Для отражения учета обращения с мусоромпредусмотрены 4 формы. Они введены вместо формы под 9 книги учета отходов. Первая – «Данные учета в области обращения с мусором по структурному подразделению» заполняется непосредственно вместе нахождения мусора.

ИП и юрлицо, принимающие отходы сторонних организаций для дальнейшего использования, обеззараживания, утилизации, заполняют вторую форму. В этом приложении отражается их количество по использованию, классам. В обязательном порядке заполняются сведения об организации, передавшей отходы, с реквизитами договора.

Советуем почитать:  Форма 2-ТП отходы: кто обязан сдавать, новые формы, как сдать отчет, образцы заполнения и бланки

Форму 3 заполняют при передаче отходов на переработку. Здесь данные записываются по классам, видам. В таблице 3 указывают:

  • сведения о лице, принявшем отходы,
  • сведения о лицензии,
  • реквизиты договора на передачу опасных остатков.

В четвертой таблице предоставляют информацию по перемещению отходов по юрлицу, ИП. Сюда заносят данные учета мусора по объектам данного юрлица или ИП.

Если журнал ведется не в электронном виде

При использовании журнала в печатной форме каждую таблицу подписывается не только ответственным по обращению с остатками, но и начальником подразделения, печатью юрлица или ИП.

Подпись начальника подразделения обязательна, в противном случае заполненные бланки не имеют юридической силы.

Листы с таблицами нумеруют арабскими цифрами в правой верхней части страницы. Ежемесячно до 15 числа бумажные носители прошиваются вместе с титульником. Если за месяц заполнено более ста страниц, то их разрешено сшивать в отдельные книги, оставив сквозную нумерацию.

В журнале не допустимы приписки, опечатки, исправления. Изменение цифр и записей в документе заверяется подписью ответственного за ведение и печатью.

Вид и сроки

Вид журналов первичного учета отходов одинаковый для субъектов РФ. Согласно приказу учет может вестись на электронном и бумажном носителе. В приложениях представлены обязательные формуляры бланков.

При выборе электронного варианта ведения журналов таблицы могут по необходимости распечатываться. Независимо от вида ведения отчетности срок хранения данных документов составляет 5 лет.

Нормативные акты журнала учета образования и движения отходов

Основным нормативным документом по ведению журнала учета является приказ Министерства Природы No 721 01.092011 г. «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».

Советуем почитать:  Журнал учета отходов производства и потребления, кто собственник мусора?

Еще обязанности по ведению журнала и правила безопасного производства работ прописаны в федеральных законах от 10.01.2002 No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24.06.1998 No 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Региональные операторы руководствуются в своей работе «Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», утвержденными в 2016 году.

К внутренним нормативным актам относят инструкцию по охране труда, локальные документы в области обращения с мусором, утвержденные руководителем.

В них отражают политику организации по обращению с отходами, информацию об ответственности и обязанности лиц, занимающихся обращением с мусором. Для правильного ведения таблиц нужна схема размещения отходов, где указано место, сроки хранения для каждого вида мусора.

Ответственность за отсутствие учета

Если организация игнорирует внесение записей в журнал учета, то на нее (должностное лицо) налагается штраф, а в некоторых случаях деятельность предприятия приостанавливают на 90 дней.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ штраф выписывается, если:

  • отсутствуют паспорта на опасные виды мусора;
  • НОО не разработаны, не утверждены;
  • превышение лимитов размещения отходов;
Деятельность организации приостанавливается при повторно выявленных нарушениях. Штрафные санкции в размере 0,5-2 тыс.рублей применяют и в отношении на физических лиц.

Политика государства в отношении охраны окружающей среды, экологии, работе с отходами достаточно жесткая. Поэтому стоит серьезно отнестись к занесению информации в журнал учета отходов. Ведь ведение приложений не вызывает трудностей. К тому же вы сэкономите средства и внесете посильный вклад в защиту экологии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Kottec/ автор статьи
Загрузка ...
Утилизация и переработка мусора
Adblock
detector