Переработка резины в крошку и тепловую энергию: список оборудования

Одним из выгодных направлений бизнеса стала работа с отходами. Собственное дело по утилизации покрышек на оборудовании для переработки изношенных шин открывает два пути для развития: продажа резиновой крошки или энергоресурсов.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Дробление шин на станках для переработки резины считается лучшим в плане экологии методом утилизации. Неиссякаемый сырьевой рынок не создает проблем для ведения бизнеса. Источниками образования отходов являются автосервисы, шиномонтажи, транспортные предприятия, свалки. Сфера применения вторсырья достаточно обширная. В списке заказчиков числятся организации дорожного строительства, поэтому трудностей для реализации товара нет.

https://youtu.be/MyZ_WvFf8_g

Стоимость нового оборудования для переработки шин в крошку зависит от страны производителя и его мощности. При запуске комплексной линии с производительностью до 500 кг в час цена достигает 6200000 рублей. Траты на отдельные установки, утилизирующие 100—200 кг в час, составляют 1,5—2 млн.

Станки для утилизации автомобильных шин

На рынке производственного оснащения есть разные станки для утилизации старых шин. Их работа заключается в измельчении утильсырья на отрезки с последующим перетиранием в небольшие частицы.

Для успешного бизнеса оборудование для переработки изношенных шин в резиновую крошку должно быть:

  • Компактным, чтобы начать дело на малой площади.
  • Экономичным для сбережения трат на электроэнергию.
  • Рентабельным — технологический процесс практически безотходен, на выходе получается продукция, с продажей которой проблем нет.
  • Высокопроизводительным — для больших объемов сырья.
  • Экологичным — оборудование не опасно для окружающей среды.

Одновальные шредеры

Принцип работы однороторного измельчителя состоит в перемалывании материалов вращающимся на низких оборотах валом с зубцами (ножами). Внутри вала расположены воздухосодержащие полости для равномерного распределения тепла. Это предупреждает перегрев частей шредера и вывод его из строя.

Этапы измельчения сводятся к последовательным действиям:

  1. В установку по переработке шин утильсырье подается вручную или механизированным способом.
  2. Пресс-плита гидравлического подпрессовщика прижимает покрышки к валу и возвращается в исходное положение.
  3. Измельченная резина продвигается через металлический экран, который установлен в станках для переработки шин в мелкую крошку под режущим валом. Вмонтированная конструкция позволяет регулировать размер частиц.
  4. Полученная фракция поступает на конвейер для последующей обработки.

Зубцы закреплены на роторе винтовыми креплениями, что делает их быстро заменимыми и повышает износоустойчивость оборудования.

Двухвальные измельчители резины

В двухроторной дробилке расположены два параллельных вала с ножами. Установка способна перерабатывать шины большегрузов. Производительность одиночного станка зависит от заданных параметров продукции. При величине крошки 50 мм*50 мм, на утилизацию 2 т потратится 1,5—2 часа, меньший размер займет дополнительное время. Двухвальный станок для переработки резины в крошку по мощности превышает одновальный в несколько раз.

Оборудование для переработки изношенной резины работает по следующему принципу:

  1. Покрышки с извлеченным кордом загружаются в бункер, направляющий их на валы.
  2. Два вала вращаются в противоположные стороны, захватывают шину и разрывают ее на части — это этап первичного измельчения.
  3. Раздробленное сырье на крутящемся барабане с отверстиями вторично измельчается.
  4. Частицы, не попавшие в ячейки из-за несоответствия размера, возвращаются в зону загрузки и проходят второй цикл обработки.
  5. Вторсырье попадает на конвейер выгрузки для фасовки.

Двухвальный шредер может устанавливаться отдельно или комплектоваться в линии по переработке шин в резиновую крошку с другими установками.

Комплексные линии

Текущая ситуация на рынке перерабатывающей отрасли способствует развитию производственных линий по переработке автошин в резиновую крошку.

Шины причислены к 4 классу опасности, который нуждается в обязательной утилизации.

Российские и иностранные производители предлагают схожую комплектацию оборудования, в состав которой включены:

  • Гидравлический вырыватель металлического корда.
  • Гильотины для нарезки покрышек.
  • Шредер с виброситом.
  • Станок для удаления борткольца.
  • Сепарационный узел с системой воздушной и магнитной фильтрации.
  • Ленточный транспортер.
  • Пылеудаляющая установка.
  • Транспортный вентилятор.

Перед утилизацией резину осматривают на предмет лишних элементов. Покрышки грузового транспорта нарезаются на сегменты, легкового подаются целыми. Подготовленный материал подается по конвейеру в дробилку для извлечения обода. Шина переходит в роторную установку для измельчения. В сепарационном узле резиновые частицы очищаются от металлических, текстильных включений и на круглом вибросите сортируются по заданному размеру.

оборудование для переработки шин в резиновую крошку
Оборудование для переработки шин

При утилизации 100 тонн отходов в месяц линия, укомплектованная оборудованием для переработки автомобильных и тракторных шин на выходе дает:

  • 70 т основного вторсырья;
  • 15 т металлокорда;
  • 15 текстиля.

Сжигание шин с целью получения тепловой энергии

Утилизировать покрышки можно двумя термическими методами. Сжигание резины в цементных печах применяется для добычи тепла, которое идет на отопление или выработку электричества. Способ считается малоэффективным и опасным для природы, так как без системы очистки отходящих газов в воздух выбрасываются диоксиновые отходы. Подобная технология с высокотемпературным режимом до 2100°С, предупреждающим выбросы, используется в странах без источников нефти.

В сравнении с печным сжиганием пиролиз проходит в безвоздушном пространстве при температуре 500—1000°С. Процесс завершается извлечением:

  • жидкого топлива;
  • углеродного остатка (кокс);
  • газа;
  • металлокорда.

Пиролизные установки по переработке шин в топливо состоят из:

  • реторты, в которую загружается утильсырье;
  • топочной камеры;
  • теплообменника, где газ конденсируется в дизтопливо.

При изменении типа пиролиза меняется соотношение конечной продукции. Газификация на выходе дает до 70% газа, торрефикация до 80% угля.

Пиролизное оборудование по переработке транспортных шин в дизельное топливо отличается следуюшими достоинствами:

  • Экологичностью (комплектация предусматривает камеру газоочистки).
  • Безотходностью (конечные продукты по характеристикам близки к аналогам).
  • Низкой энергоемкостью (образующийся газ используется в установке повторно).
  • Коммерческой ценностью (продукция востребована).

Оборудование для переработки шин в крошку своими руками

В домашних условиях переработать шины в крошку своими руками можно тремя способами:

  • путем дробления резины охлажденной жидким азотом;
  • на профессиональном оборудовании;
  • на самодельных установках.

Два первых метода дорогие, поэтому лучше сделать дробилку самому. Для этого нужны:

  • швеллера для рамы;
  • 2 электродвигателя 5 кВт;
  • бункер для загрузки утильсырья и лоток для выгрузки готовой продукции;
  • устройство для удаления корда;
  • решетка для калибровки;
  • 2 червячных редуктора.

При конструировании своими руками оборудования для переработки шин в мелкую крошку его производительность доходит до 200 кг в час. Продукт пригоден в хозяйстве и на дачах. Реализовать товар и наладить его сбыт на постоянных условиях не вызовет никаких проблем.

В России количество машин на 1000 жителей постоянно растет. По данным НИИ шинной отрасли почти 1 млн тонн автомобильных шин ежегодно выходят из эксплуатации. Такие тенденции должны способствовать развитию перерабатывающих резину производств при обязательной государственной поддержке, так как отходы не поддаются биоразложению и огнеопасны.

Добавить комментарий