Акт утилизации товара: образец бланка

Заказная утилизация подтверждается документально. Компания, занимающаяся переработкой, ликвидацией мусора, жидкостей, отработанного материала предоставляет заказчику (собственнику) акт об утилизации товара или отходов.

Назначение документа

Основное назначение — подтверждение выполнения ликвидации продукции или переработки отходов. Документ составляют на основании заключения специальной комиссии.

При сотрудничестве компании-заказчика и организации, занимающейся переработкой, уничтожением пришедших в негодность вещей, испорченных продуктов заключается соглашение. В рамках договора сторонами подписывается акт о проведённых работах. Для каждого вида утилизируемого материала используется свой образец, форма которого утверждена на предприятии.

Для составления документа собирается комиссия, в задачи которой входит:

  • установить причину ликвидации, переработки товара (материалов);
  • определить способ утилизации;
  • засвидетельствовать результат процесса, используя образец, подходящий для конкретного случая.

На основании составленного и подписанного образца заказчик проводит с исполнителем окончательный расчёт.

Необходимость утилизации

Необходимость переработки или ликвидации отходов обусловлена следующими причинами:

  • обезвреживание, обеззараживание опасного мусора;
  • окончание срока хранения документов;
  • переработка отходов, освобождение территорий, помещений от них;
  • истекший срок годности продуктов, иных товаров;
  • непригодность оборудования;
  • бракованная продукция;
  • наличие использованных предметов, упаковочного материала, тары, реактивов, химических растворов, веществ;
  • образование стеклянного, керамического боя;
  • регулярная уборка природного мусора (древесина, опавшие листья);
  • приём, появление металлического лома.

Необходимость утилизации определяется посредством ревизии, осмотра, проверки документации. После чего требуется составить акт, на основании утверждённого руководством образца.

Вам будет интересно!  Виды, факторы и последствия деградации почв

Правила оформления акта

Заполнять документ надо, соблюдая несколько правил, несмотря на то что не существует строгих требований к его образцу:

  1. Документ бумажный, может быть написан от руки или напечатан.
  2. Каждый экземпляр должен иметь оригиналы подписей членов комиссии.
  3. Акт об утилизации товара (материалов, продуктов) содержит информацию об уничтожаемом объекте.
  4. Указано точное наименование ликвидируемых материалов.
  5. Образец отображает результат осмотра утилизируемых предметов, вывод комиссии на его основе.

Срок хранения акта составляет 5 и более лет, поскольку это учётная документация. Количество экземпляров соответствует количеству заинтересованных в соглашении сторон. Печать не ставят.

Бланк и образец заполнения акта

Образец, подтверждающий ликвидацию, переработку материалов (отходов, продуктов) составляется в произвольной форме. При этом бланк акта утилизации содержит некоторые общие обязательные моменты:

  • вверху указывается наименование документа;
  • ниже с любой стороны обозначается название организации, утверждающей факт уничтожения, должность, фамилия, инициалы ответственного лица;
  • оставляется пустое место для подписи, даты составления акта;
  • указывается наименование населённого пункта, где проводятся работы по переработке или уничтожению;
  • вписываются должности, фамилии инициалы членов и главы комиссии;
  • в основной части образца составляется таблица (или произвольная форма), содержащая данные об утилизируемой вещи, причинах списания (ликвидации), решение комиссии;
  • во второй части приводится уточнения о результатах уничтожения, наличии оставшихся (поступивших) после переработки материальных ценностях;
  • заключение содержит подписи главы, членов комиссии с указанием фамилий и инициалов.
Вам будет интересно!  Глобальные экологические проблемы и способы их решения

Готовый акт об утилизации, как и образец можно найти в открытом доступе, специализированных периодических изданиях. Рекомендации по заполнению размещены на сайтах компаний, занимающихся ликвидацией, переработкой пришедших в негодность вещей (материалов).

Акт утилизации продуктов

Отдельную категорию документации, подтверждающей уничтожение товара, представляет акт утилизации продуктов. Эта бумага — первичный документ бухучёта, поскольку подтверждает наличие испорченных продуктов, с истёкшим сроком годности, в повреждённой упаковке.

Образец применяют на предприятиях общественного питания, продуктовых магазинах, торговых сетях.

Руководитель предприятия издаёт приказ о создании комиссии с указанием должностей, фамилий, входящих в неё людей. В состав утверждённой комиссии входит не менее трёх человек: обязательно бухгалтер, сотрудник (руководитель) отдела, из которого уничтожают товар, другие сотрудники, имеющие отношение к ликвидируемым продуктам.

Задача, уполномоченных приказом сотрудников, удостоверится в целесообразности уничтожения, подтвердить то, что работы выполнены. Членов комиссии знакомят с ответственностью за несоответствие данных, указанных в акте, с реальностью.

Образец бумаги о ликвидации продуктов питания составляется согласно правилам, указанным выше. Помимо основных моментов, документ содержит цену испорченных (простроченных) продуктов, общую стоимость утиля.

Некоторые группы продуктов после завершения срока годности опасны для экологии, поэтому ликвидация товара, составление бумаг проводится согласно указаниям Росприроднадзора. Стоит отметить, что документ требуется составлять без ошибок, а хранить 5 лет.

Акт необходим для подтверждения проведённого уничтожения товара, отходов, медикаментов, отработанных материалов. Составляется в обязательном порядке. Образец документа можно найти в открытом доступе или составить самостоятельно исходя из основных правил.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Adblock
detector