Утилизация покрышек: переработка резиновых старых автопокрышек

Утилизация покрышек: переработка резиновых старых автопокрышек

Покрышки со временем изнашиваются, их меняют. Использованные, поврежденные автопокрышки и РТИ (резиновые технические изделия) водители хранят в гараже или выбрасывают на свалки. Но существуют способы утилизации, направленные на получение нового сырья, а водители могут получить доход. Переработка покрышек – современный, экологически чистый способ избавления без вреда для окружающей среды.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

После утилизации перерабатывающие организации получают вторичное сырье, которое в дальнейшем идет на создание новых шин и других резинотехнических изделий (РТИ). Выбрасывать их на свалку нецелесообразно. Помимо прямого захламляющего воздействия, возрастает негативное влияние на экологию за счет вырабатываемых токсических соединений. Резина долго разлагается в естественных условиях.

Утилизация покрышек развивается в следующих направлениях в зависимости от предполагаемого дохода для водителя:

  1. Сдать шины бесплатно.
  2. Отдать покрышки за деньги.
  3. Сдать РТИ с доплатой от водителя.

Бесплатный прием

Прием покрышек, а также автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер возможен от населения и предприятий.

При этом заинтересованность водителей определяется освобождением пространства в гараже. Руководители предприятий, заботящиеся не только о своем доходе, но и об экологической обстановке в городе, готовы сдавать даже без вознаграждения.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Старые покрышки, отслужившие свой срок, можно сдавать непосредственно на перерабатывающие предприятия, тогда вознаграждение будет незначительным.

Если организация или частный предприниматель обратится на крупные пункты приема, тогда сырье примут по фиксированной ставке (из расчета на 1 тонну):

  • за шины нешипованные, размером R22,5, платят 4000 рублей;
  • за шипованные шины, диаметром R22,5-R28 – 6000 рублей.

Дополнительные услуги, предлагаемые водителям, включают:

  • скидки при покупке новых покрышек;
  • пониженная ставка на шиномонтажные услуги;
  • быстрое обслуживание;
  • подкачка колес без взимания платы.

С доплатой от собственника покрышек

Рассмотрим вариант, когда водители доплачивают за сданные отработанные покрышки. Крупные предприятия по переработке заключают договора с организациями относительно утилизации РТИ. Загруженность работы исключает возможность принимать автомобильное сырье от населения.

На свалку выкидывать покрышки запрещено - сдавайте их на переработку
На свалку выкидывать покрышки запрещено — сдавайте их на переработку

С другой стороны, приезжая в шиномонтаж, водитель может оставить снятые покрышки за минимальную доплату (от 50 до 100 рублей). Дальнейший вывоз осуществляется силами СТО.

Причины, почему водители готовы доплачивать:

  • исключение необходимости поиска пункта приема;
  • избавление от отходов, не выбрасывая на несанкционированные свалки;
  • сохранение чистоты района, города и окружающей среды.

Адреса предприятий в крупных городах России

Практика приема старых покрышек распространена во всем мире. В крупных городах налажена система переработки пришедших в негодность шин и РТИ. Предлагаем перечень заводов по переработке на территории России, куда можно сдать автомобильную резину за вознаграждение:

  1. Компания «ЭкоСпас». Ростов-на-Дону, ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11.
  2. ООО «ЭКОСТЕП-САРАТОВ». Саратов, ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56.
  3. Вторресурс. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70.
  4. ЗАО «ТЭСМА». Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44.
  5. Производственная база «Ховрино». Москва, Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72.
  6. Производственная база «Юг». Москва, Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
  7. ООО «НПО Промэкология». Нижний Новгород, ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89.
  8. ООО «АСПО Сервис». Псков, ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32.
  9. ООО «Альбион-С». Новосибирск, ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05.
  10. Дмитровский завод РТИ. Дмитров, Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

Порядок и документы для юридических лиц

Ненадлежащая утилизация преследуется законом РФ. Частные организации, промышленные предприятия обязаны сдавать РТИ на утилизацию и вести отчетную документацию в виде договоров и актов.

Руководитель компании имеет право заключить договор с внешней структурой относительно вопросов вывоза и переработки резиновых изделий автомобильного транспорта. При этом подписываются следующие документы:

  1. Договор на переработку.
    Он подтверждает факт взаимодействия между заказчиком и исполнителем услуги.
  2. Акт о проведенной утилизации РТИ.
    Документ является свидетельством выполненных работ с учетом экологических требований.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

Резиновые отходы на перерабатывающем заводе проходят несколько этапов:

  1. Предварительная подготовка.
    С помощью измельчителя (шредера) выдергиваются нити корда, резина дробится на куски размером 3,0-4,0 см.
  2. Мелкое дробление.
    В результате выходят частицы диаметром до 8,0 мм. Далее обработанную массу охлаждают и повторно измельчают в роторной дробилке для получения фрагментов 1,0-2,0 мм.
  3. Просеивание.
    Измельченная масса проходит через вибросито, позволяющее отделить текстильный корд. На выходе – готовая к дальнейшему использованию резиновая крошка.

Полученную резиновую крошку применяют для изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • резиновых плит для строительства железнодорожных дорог;
  • асфальтобетонной смеси;
  • материалов, требуемых для покрытия кровли домов.

Какое вторсырье можно получить из шин?

Из переработанных покрышек получают следующие варианты сырья:

  • после шредера – резиновая крошка (1,0 мм, 2,0-3,0 мм, 4,0-5,0 мм);
  • после дополнительной обработки методом пиролиза – текстильный корд;
  • металлический корд.

В ряде случаев возможен вариант ремонта, когда старый каркас покрывают новым профилем.

Как еще можно использовать б/у покрышки?

Изношенные шины – прекрасный материал для хенд-мейд творчества. В интернете представлено бесчисленное количество вариантов применения для украшения придомовых территорий, дачных участков.

Цветочные клумбы из старых покрышек
Цветочные клумбы из старых покрышек

Предлагаем несколько примеров, доступных для реализации в домашних условиях:

  • лавочки и невысокие столики;
  • емкости для выращивания цветов;
  • декоративные элементы, если приложить фантазию и стойкие краски для уличных работ;
  • поилки для домашних животных;
  • приспособления для выращивания овощей, препятствующие распространению сорняков.

Это лишь небольшая толика вариантов вторичного использования старой автомобильной резины.

Технология переработки

Выделяют несколько способов переработки старых покрышек:

  • измельчение с получением резиновой крошки;
  • сжигание;
  • извлечение мазута при пиролизе;
  • восстановление.

Перспективное и экологически безопасное направление переработки – измельчение до резиновой крошки. В результате появляется вторичное сырье, доступное для создания новых покрышек, обуви, железнодорожного полотна.

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

При сжигании тонны покрышек образует тепловая энергия эквивалентная тонне угля. Но существуют ограничения массового проведения подобных действий:

  1. На обычных электростанциях, не имеющих специального оснащения, сжигать нельзя.
  2. При сгорании появляется токсическое соединение – сернистый газ. Поэтому предприятия должны иметь системы очистки выбрасываемого воздуха. В противном случае кислотные дожди повредят сельхозугодья на близлежащих территориях.
  3. Если температура недостаточная, то в отходах из полихлоридов образуются опасные диоксины.

Результат нагрева покрышек до 400 градусов без доступа кислорода:

  • пиролизный газ;
  • углеводородная фракция в жидком виде;
  • сажа;
  • отходы металлокорда.

Применяя сжигание, чтобы утилизировать покрышки и РТИ, возникает множество дополнительных проблем. Окружающая среда загрязняется, люди страдают от опасных токсических соединений, витающих в воздухе. Использовать технологию горения имеет смысл только при наличии мощных очистных сооружений.

Пиролиз покрышек

Пиролиз покрышек с целью получения мазута – дорогой и опасный для экологии способ утилизации. Под воздействием температуры в окружающую атмосферу выбрасываются токсические соединения, негативно отражающиеся на человеке, животных и растениях.

Дополнительно следует понимать, что пиролиз требует специального оборудования, в том числе очистных сооружений. Обходится пиролиз дорого, окупается крайне долго.

Процесс переработки покрышек

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

При переработке покрышек в крошку появляется вторичное сырье, широко применяемое во всех сферах жизни. Резиновые сапоги и кровельный материал – все это получается из резиновой крошки. Немаловажный момент – минимальное повреждающее воздействие на экологию.

Измельчение включает следующие этапы:

  1. Сортировка поступивших на завод покрышек. Удаление элементов, способных повредить измельчитель.
  2. Предварительная подготовка. С помощью промышленного ножа резина дробится на куски размером 20,0х20,0 см.
  3. Извлечение металлических фракций с помощью магнитного устройства.
  4. Мелкое измельчение, прохождение через роторную дробилку и сепаратор.
  5. Прохождение через вибросито для сортировки по фракциям.
  6. Упаковка и складирование.

Восстановление

Новое направление в переработке шин, способствующее сокращению затрат на нефть в 6 раз. Поэтому метод относят к высоко рациональным и выгодным.

Бизнес по переработке покрышек и шин

Процесс переработки покрышек, как бизнес, в России еще не имеет высокую популярность и востребованность. Огромные территории страны, как не печально, способствуют появлению несанкционированных свалок.

Но постепенное понимание проблемы экологии приводит к развитию данного направления бизнеса. Поэтому предлагаем остановиться на ключевых вопросах, которые помогут начинающим предпринимателям.

Бизнес план

Первый шаг для создания предприятия – написание бизнес-плана. В нем следует детально рассмотреть следующие аспекты:

  • изучение аспектов работы;
  • определение условий работы – расположение завода, площадь;
  • поиск оборудования;
  • наем и обучение работников;
  • поиск источников финансирования – собственные средства, кредит, инвестирование;
  • закупка сырья;
  • сбыт произведенного товара;
  • финансовая отчетность.

На основании составленного бизнес-плана осуществляется поиск инвесторов, регистрируют предприятие, получают лицензию.

Технология

Измельчение резиновых изделий, покрышек, шин включает следующие этапы:

  1. Сортировка, удаление элементов (шипы, гвозди), способных повредить измельчитель.
  2. Предварительная переработка. С помощью промышленного ножа резина разрезается на небольшие фрагменты.
  3. Загрузка на конвейер для дробления.
  4. По ходу движения ленты извлечение металлических фракций с помощью магнитного устройства.
  5. Мелкое измельчение, прохождение через роторную дробилку и сепаратор. При необходимости получения пудры резиновую массу пропускают через дотиратель.
  6. Прохождение через вибросито для сортировки по фракциям.
  7. Упаковка, складирование, отправка к местам сбыта.

Оборудование для переработки шин

Стандартная линия для переработки покрышек включает следующие элементы:

  • нож для нарезки автомобильных шин;
  • ленточный транспортер;
  • шредеры для первичного измельчения покрышек;
  • малые и большие циклоны;
  • вентилятор;
  • пневматический транспортер;
  • агрегаты для магнитной сепарации;
  • дробилка;
  • вибросито;
  • пылесос;
  • кордовый ленточный транспортер;
  • металлический каркас.

Общая стоимость оборудования для линии – от 12 до 15 млн. рублей. Дополнительно потребуются:

  • промышленные весы;
  • агрегат для упаковки мешков;
  • расходные материалы для обслуживания установки.

Требования к обустройству цеха и складских площадей

Структура завода по переработке покрышек включает следующие помещения:

  1. Производственный цех — 200 м².
  2. Площадка для хранения сырья. Ей может быть неотапливаемый ангар или огороженная территория.
  3. Склад для готовой продукции.
  4. Санитарные помещения для работников.
  5. Офисная территория.

Получение лицензии

Шины и РТИ – данное сырье принадлежит к 4 классу опасности. Поэтому работа с ними требует обязательной лицензии. Перед лицензированием предприниматель проходит обязательные шаги, включающие:

  1. Регистрация предприятия.
  2. Подготовка производственных, промышленных и санитарных площадок.
  3. Сверка документов на оборудование.
  4. Получение разрешение на работу в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, пожарной инспекции.
На основании собранных документов выдается лицензия. Ее оформление занимает 45 рабочих дней. Для упрощения можно воспользоваться услугами посредников, что неминуемо приведет к увеличению расходов.

Сырье

Сырье для переработки можно приобрести на станциях шиномонтажа и технического обслуживания автотранспорта, автомобильных предприятиях.

При наличии желания и возможности открытие собственного пункта приема покрышек, шин, резиновых изделий исключит проблему поиска сырья.

Персонал

Чтобы предприятие работало слажено, потребуются обученные специалисты:

  • технолог для контроля производственного процесса переработки;
  • инженер, занимающийся обслуживанием станков;
  • наладчик (собственный или приглашенный со стороны компании, предоставляющей оборудование);
  • бухгалтер;
  • уборщик;
  • охранник (рационально заключить договор с охранным предприятием);
  • водитель.

Если в месяц планируется перерабатывать в резиновую крошку 150 тонн шин, то штат сотрудников должен быть не менее 10 человек.

Поиск рынков сбыта

На начальном этапе развития предприятия по переработке и производству резиновой крошки из покрышек следует тщательно оценить существующий рынок:

  1. Выявить точки сбыта.
  2. Исследовать конкурентов.
  3. Предложить условия, которые будут отличать вас от аналогичных компаний.

Потребителями резиновой крошки являются:

  • компании, работающие в сфере укладки бесшовных напольных покрытий (наливного пола);
  • строительные организации, специализирующиеся на рулонных покрытиях для пола;
  • предприятия, занимающиеся дорожным строительством.

Для выявления потенциальных заказчиков рекомендуем обращаться напрямую к руководителям, предлагать свои условия, системы скидок, акции и бонусы. На периоде старт-ап реклама привлечет дополнительных клиентов.

Забота об окружающей среде

Вопрос, сдавать старые покрышки или незаметно выбрасывать за городом, сегодня встает остро. В отношении предприятий существуют законодательные ограничения несанкционированного выброса. Для обычного автолюбителя подобных норм не существует.

При этом угроза для экологии высока. Старые шины в естественных условиях разлагаются более 100 лет. После сжигания почва остается неплодородной (за счет токсичных продуктов горения) в течение 10 лет. В наших руках сохранение окружающей среды.

Ссылка на основную публикацию
Хотите больше информации по теме? Прочтите это:
Adblock detector