ФЗ 89 об отходах производства и потребления с последними изменениями

Отходы от деятельности людей появляются постоянно. При неправильном обращении они наносят вред природе и здоровью. Для предотвращения этого воздействия был принят федеральный закон «Об отходах производства и потребления» за No 89 от 24.06.1998 года. В ФЗ определены методы рационального обращения с отходами и описаны меры вторичного использования мусора.

Скачать или прочитать последнюю редакцию 89 ФЗ об отходах производства и потребления

Полный текст федерального закона N 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года с последними изменениями можно прочитать или скачать по ссылкам ниже:

ФЗ 89 об отходах производства и потребления
ФЗ 89 об отходах производства и потребления

Скачать | Прочитать

Суть 89 ФЗ об отходах

В 1998 г. начал действовать ФЗ No89. Начиная с 2000 г., его постоянно редактировали. Последняя редакция датируется 29.07.2018. В 31 статьях, собранных в восемь глав, разъяснены требования законодательства Российской Федерации при обращении с отходами.

В Федеральном законе N89 описаны:

  • главные определения, принципы;
  • важные направления;
  • классы, виды отходов, влияние;
  • полномочия;
  • требования, предъявляемые при образовании мусора.

В нем разъяснено, как поставить на учет, провести нормирование, вести статотчетность. Здесь записано, какую плату и сборы необходимо платить, чтобы экономически стимулировать исполнения норм закона. В нем прописаны виды контроля, гос.надзора, ответственность субъектов РФ при несоблюдении законодательства. Отдельно выделена глава, где регулируются отношения при обращении с ТКО.

Какие классы отходов по степени опасности выделяет закон?

Первая глава ФЗ состоит из четырех статей. В первой разъяснены определения, понятия. К производственным отходам относят предметы, появляющиеся в ходе потребления, производства, которые затем вывозятся. В ней определено, что отнесено к работам с мусором:

  • сбор;
  • обработка;
  • транспортировка;
  • обезвреживание;
  • уничтожение;
  • размещение.

Здесь разъяснены важные обозначения:

  • паспорт отходов;
  • лимит на размещение;
  • норматив образования;
  • виды.

В редакцию от 29.12 2014 года было внесено определение твердых коммунальных отходов и регионального оператора.

Во второй статье дано правовое регулирование при обращении с различными видами отходов.

30.12.2008 ФЗ 89 дополнен четвертой статьей, в которой прописали классы опасности отходов. Разделение отходов по классам опасности осуществляется по их отрицательному экологическому воздействию. Они разделены на пять классов:

  • наиболее вредным присвоен 1-ый;
  • высокоопасным — 2-ой;
  • умеренно вредным — 3-ий;
  • малоопасным — 4-ый;
  • к пятому — не представляющие вред природе и людям.

Приоритеты государства в сфере обращения с отходами

Статья третья (с изменениями введена в действие 1.01.2015 ФЗ N458) рассказывает о принципах и направлениях политики в области обращения с отходами. На первое место государство поставило разработку технологий, при которых материальная и сырьевая база используются рационально, практически безотходно.

При этом необходимо уменьшать объемы и снижать классность мусора в месте, где остатки появляются. Приоритетными являются: обработка отходов, уничтожение, обезвреживание.

Главными направлениями при обращении с отходами производства и потребления считается:

  1. Сохранение природы, здоровья людей, экологии.
  2. Применение современных научных технологий.
  3. Уменьшение объемов мусора, вторичное использование и комплексная переработка.
  4. Доступность и открытость информации.
  5. Международное сотрудничество.

Что регламентирует закон в области действий с отходами всех классов опасности?

Действия, связанные с работами с остатками жизнедеятельности предприятий регламентируется государством. В действующей редакции разъяснены главные моменты при лицензировании работ с опасными отходами:

  • переработка, сбор;
  • транспортировка;
  • уничтожение;
  • размещение.

ФЗ регламентирует, какие нормативные акты, требования, правила обязательны для соблюдения компаниями, занимающимися:

  • проектированием;
  • ремонтом;
  • строительством, реконструкцией.

На законодательном уровне запрещено эксплуатировать, вводить в строй постройки, связанные с услугами по обращению с отходами, без технологий, соответствующих нормам. При обращении с отходами установлены следующие обязательства.

  1. Соблюдение законодательства.
  2. Юрлица самостоятельно разрабатывают лимиты, нормы.
  3. Как обращаться с твердыми коммунальными отходами, кто осуществляет транспортировку, уничтожение.
  4. Проведение обязательных инвентаризаций отходов.
  5. Необходимость проведения постоянного наблюдения, контроля за экологией.
  6. Предотвращать аварийные ситуации, а при возникновении принимать меры по устранению.

В ФЗ об отходах производства и потребления с последними изменениями разъяснено, где и как выбираются места для хранения мусора, каким требованиям они удовлетворяют.

В третьей главе написано, что после закрытия свалки, где размещались твердые коммунальные и другие отходы, на владельца накладываются обязательства осуществления постоянного экоконтроля, мониторинга.

В этой главе указаны требования по работе с отходами:

  • на территориях муниципальных образований;
  • разных классов опасности;
  • в местах нахождения мусора;
  • черного, цветного металлолома;
  • транспортировке, трансграничному перемещению;

Отдельно уделено внимание региональным программам, территориальным схемам. Описано как правильно разработать и утвердить.

О нормировании действий с отходами согласно 89 ФЗ

Везде, где появляется производственный мусор, обязаны соблюдать установленные ФЗ нормы образования, лимиты размещения. Они разрабатываются непосредственно на производстве по утвержденным рекомендациям. Разработанные нормы утверждаются органами власти по принадлежности к экологическому контролю.

При работе организации должны соблюдать установленные лимиты, при их несоблюдении возможна остановка производства.

[info-box type=»fact»]Для среднего и малого бизнеса разработка и утверждение лимитов необязательна. Эти организации предоставляют утвержденную отчетность.[/info-box]

В соответствии с последними изменениями, органы исполнительной власти самостоятельно определяют порядок, сроки, учет.

Экономическое регулирование действий с отходами

В федеральном законе указано, как происходит экономическое регулирование. Описаны меры, применяемые государством для стимулирования добросовестных предпринимателей, соблюдающие правила, в части связанной с отходами.

Производства, где в процессе работы появляется мусор, платят за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов. Плата вносится непосредственно предприятием, а при размещении твердых коммунальных отходов осуществляется РО.

В ФЗ 89 разъяснено, кто и когда оплачивает экологический, утилизационный сбор. Подробно описано, кто получает статус регионального оператора, как он организовывает работу и взаимодействует с потребителями. Законодательно прописаны виды деятельности, тарифы, формирующиеся государством.

Ответственность за неисполнение закона

В зависимости от вида нарушения экологического законодательства, субъекты привлекаются не только к дисциплинарной, административной ответственности, но и к уголовной. При неоднократном нарушении закона в отношении обращения с отходами, работа производства может приостанавливаться.

Добавить комментарий